Мастер Хобби
Каталог » Статьи и обзоры » Моделизм - как философия жизни.
Новинки | F.A.Q. | Мои данные | Корзина | Оформить заказ

Разделы
Новая Категория
Фото товары

Статьи
Новые статьи
Статьи и обзоры
Матчасть
Инструкции

Последние FAQ
Как подключить аппаратуру Hitec Aurora 9 к симулятору
В чем отличие разных сортов циакрина по густоте?
Как надежно закрепить саморез в бальзе?
Как отследить свое почтовое отправление?

Информация
Доставка
Сервис-центр
Оплата и гарантии
Безопасность
Как получить скидку
Сертификаты
Товар на заказ
Контакты
Мероприятия
Свяжитесь с нами
A123 RC-ФОРУМ

Рекомендуемые
Перейти
Аккумулятор LI-PO 22.2 V 2650 mAh 6S1P 45C/6С Dualsky GT-S
Аккумулятор LI-PO 22.2 V 2650 mAh 6S1P 45C/6С Dualsky GT-S
6690.00 руб.

Последние новости
Новость
Режим работы в праздничные дни.
Новогодний ценопад!
Новогодние скидки на сборные модели!
Пополнение ассортимента фотоальбомов .
Режим работы в праздничные дни.
Пополнение ассортимента.
Режим работы магазина "Мастерхобби"
Пополнение ассортимента сборных моделей.
Скоро праздник настоящих мужчин!

Моделизм - как философия жизни.

 Моделизм – это особая философия жизни, воплощение стремления человека к развитию, техническому прогрессу, ко всему новому и неизведанному. Развитие техники дало возможность человеку покорить все стихии – земную, водную, огненную и воздушную. Реализовать свое творческое начало, конструируя летательные аппараты и подводные крейсера. Моделизм, включающий авиамоделизм и судомоделизм, имеет много общего с изобретением и конструированием.

Стоит только один раз попробовать собрать модель самолета или корабля – и вас затягивает желание продолжать заниматься авиа моделизмом или другими направлениями этого полезного хобби, ремесла и искусства одновременно.

В настоящее время существует множество направлений моделизма: авиамоделизм, судомоделизм, железнодорожный моделизм, автомобильный моделизм и другие. Каждый вид моделизма увлекателен по-своему и позволяет окунуться именно в ту сферу технической мысли, частью которой является. Более того, моделизм позволяет точнее проследить историю развития техники и технического прогресса.

Наибольшей популярностью пользуются авиа моделизм и судомоделизм. Сложно сказать, что именно привлекает людей в этих направлениях. Наверно, каждого что-то свое. Нередко, начиная с авиамоделизма, человек затем переходит в судомоделизм и даже железнодорожный моделизм. В пользу авиамоделизма говорит огромное разнообразие моделей от самых простых до сложных. Поэтому если вы делаете первые шаги в моделизме, вам лучше выбрать для сборки простые модели самолетов. К тому же летательные аппараты составляют большую часть ассортимента многих магазинов моделизма.

Затем, после освоения самолетов, можно перейти на более сложные и требовательные к сборке модели кораблей, попробовать железнодорожный моделизм. Особняком стоит автомобильный моделизм, у которого также находится много поклонников среди моделистов от подростков до взрослых. Моделизм, как уже было сказано, это не только приятное, но главное – полезное хобби. Давайте подробно остановимся на том, что же дает увлечение моделизмом. Какой мальчишка не мечтает, словно птица, легко парить в небе, наслаждаться вольным ветром, свободой и скоростью?

Авиамоделизм дает возможность почувствовать себя настоящим пилотом крылатой машины, вновь ощутить тот детский восторг, который целиком охватывает вас, унося в неизведанные просторы неба. Как и воздушная стихия, море влечет к себе романтиков, ведь как замечательно плыть по водной глади, отдавшись на волю ветра, чувствуя себя совершенно свободным от всех забот! Судомоделизм воплощает мечту романтиков, страстно жаждущих стать капитаном своего корабля и пуститься в плаванье по морским просторам. Конечно сейчас, чтобы насладиться романтикой моря или свободой воздушной стихии, совсем не обязательно конструировать и воплощать модель самому – достаточно пойти в магазин моделизма и купить все, что нужно. От сборных моделей до уже готовых копий оригинальной техники, изготовленных в разном масштабе.

Однако сам процесс конструирования ничуть не менее увлекателен, нежели процесс запуска уже готовых моделей. Ведь вдвойне приятно, когда твое собственное детище поднимается в воздух или же пускается в путь по волнам. Но даже опытному конструктору сложно самому рассчитать все параметры и изготовить модель с нуля, особенно сложен в этом плане авиамоделизм.

Магазины моделизма представляют вашему вниманию не только готовые и сборные модели, но также массу литературы, среди которой можно легко отыскать необходимые книги по моделизму или же нужный чертеж. Судомоделизм и авиамоделизм особо критичны к массе модели – именно поэтому для них так важна точность и скрупулезность исполнения, для чего, в свою очередь, нужны точные достоверные чертежи. Кроме книг, полезную информацию можно найти также в журналах моделизма, наиболее известными из которых являются «М-Хобби» (www.m-hobby.ru - журнал о масштабном моделизме и истории военной техники) и, известный еще с советских времен, журнал «Моделист-Конструктор» www.modelist-konstruktor.ru. Последний особенно примечателен тем, что в каждом его номере печатаются чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций.

 Что подарить парню? Какой подарок выбрать мужу или ребенку?

Праздников у настоящих мужчин не так много – 23 февраля и день рождения. А если оба дня совпадают, то праздник остается только один. Шутки шутками, а в преддверии очередного мужского праздника прекрасные дамы погружаются в глубокие раздумья. Что подарить парню? Что подарить молодому человеку? Что подарить мужу? Что подарить мальчику, подростку, сыну, брату, племяннику?

Какой подарок принесет радость детям, какой подарок вызовет у подростка бурю восторга, какой подарок оценит любимый парень? И хотя многим прекрасным дамам нравится делать покупки и посещать магазины, поиск настоящих мужских подарков может затянуться вплоть до наступления праздников. И вопрос, что подарить парню, станет явной проблемой.

Каждый мужчина в душе – настоящий ребенок и любит поиграть. И безумные маневры на автомобиле, которые он совершает, не что иное – как игра, соревнование с другими водителями-мужчинами, наконец, просто развлечение и демонстрация своих способностей окружающим. Поэтому лучший подарок парню или юноше – это техника, модели автомобилей, танков, самолетов, подводных лодок, кораблей, катеров, вертолетов. Это именно то, о чем мечтает каждый парень или юноша – поводить машину, сесть за штурвал самолета, попробовать себя в роли подводника.

Сколько парней в юности грезят стать военными, надеть красивую военную форму. Или стать гонщиками и побеждать в «Формуле-1». Модели техники – прекрасная возможность вспомнить мечты детства и вновь окунуться в забытые ощущения. Если сейчас вас мучает вопрос, что подарить парню, смело идите и выбирайте радиоуправляемую модель автомобиля, самолета или вертолета. Это самые оригинальные подарки юношам, которые они мечтают неожиданно получить. Модель автомобиля – прекрасный подарок на день рождения мужу. Возможно, это его мечта детства – получить радиоуправляемую модель техники, и он будет очень вам благодарен за ее реализацию. Если у вас есть ребенок, и тем более мальчик, то ему тоже понравится папина модель, и наверняка они вместе будут играть с нею.

Для «взрослых детей» в магазинах продаются специальные детализированные модели, со множеством динамических элементов, например, открывающимися дверцами, капотом, багажником. Вплоть до точной проработки панели и элементов салона. Такие модели, как правило, не покупают детям – они их могут запросто сломать. Это модели подарок юношам, парням, взрослым мужчинам. И подарок мужу в виде шикарной модели автомобиля – отличный выбор. Если ваш муж – поклонник боевой техники, и тем более имеет отношение к армии или силовым структурам, ему больше понравятся модели танков, самолетов, катеров, вертолетов.

Конечно, и автомобили вызовут буру положительных эмоций. Но в этом случае модели боевой техники в качестве подарка на день рождения мужу подходят больше. Что подарить парню, юноше, любимому мужчине – мы узнали. Осталось поговорить о детях, которые тоже любят получать подарки. Модели машинок можно дарить даже самым маленьким мальчикам, но важно учитывать, что в моделях не должно быть мелких частей или элементов, которые ребенок может отломить и засунуть в рот. Это вопрос безопасности. Начиная с 5-6 лет, мальчикам можно дарить модели автомобилей с открывающимися дверцами, багажником, капотом и даже радиоуправляемые модели автомобилей, танков. Самолеты и вертолеты лучше оставить для мальчиков постарше.

Подарки детям должны быть яркими, красочными, привлекательными. И, конечно, интересными. В качестве подарка мальчику, который уже учится в школе, можно выбрать сборную модель. Для начала подойдут самые простые модели, без множества элементов, с крупными деталями. Их легче собирать и ребенка не оттолкнет от нового увлечения большая напряженность сборки сложных моделей. Возможно, ваш подарок станет для мальчика стимулом изучать историю, постигать тайны техники, читать книги о самолетах и вертолетах.

Подростки, как правило, самые трудные дети. И подарок подростку выбрить необходимо очень тщательно, с учетом вкусов и пристрастий ребенка. Желательно знать, какие модели техники ему нравятся, какие модели автомобилей. Может быть, он поклонник гонок? Тогда радиоуправляемая спортивная модель автомобиля – самый подходящий подарок подростку, который он оценит. Где можно купить модели? Сегодня с подарками проблем нет.

Большой выбор моделей можно найти в интернет-магазинах. Подарок детям можно выбрать там же. Только обязательно оформляйте заказ заранее, учитывая время, необходимое на пересылку модели по почте. Обязательно уточните, сколько времени займет доставка подарка, заказанного через интернет. Так, чтобы успеть получить модель автомобиля или самолета до наступления долгожданного праздника.

 С чего начинается выбор модели?

Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно - хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?

В отличие от моделей судов и автомобилей, летающие модели не позволяют учиться "потихоньку", выбирая вначале скорость поменьше. У них есть минимальная скорость, по достижении которой они плохо управляются и просто валятся на землю. На авто- или судомодели, если вы запутались в управлении, можно просто убрать газ и затормозить. С самолетом так не выйдет. Если уж вы взлетели, то надо и посадку делать, иначе будут "дрова". Поэтому первая модель должна вас научить обходиться без "дров". А уж высший пилотаж и прочая эстетика с истинным наслаждением от полета, - это потом.

Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать - взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?

Самолет должен быть устойчивым, то есть хорошо держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некоторое время. Устойчивые самолеты "прощают" многие ошибки пилотирования, присущие новичкам.

Самолет должен быть ремонтопригодным. Горькая правда жизни состоит в том, что ваша первая (да и вторая тоже) модель рано или поздно окажется более или менее подломанной, а то и разбитой в труху - по той простой причине, что вы учитесь летать. Поэтому учебная модель должна позволять проводить простой и быстрый ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева или пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.

Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но - не в ущерб лётным качествам. Она должна позволять выдерживать жёсткие посадки, но и летать неплохо.

Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.

Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.

Если попытаться классифицировать вообще все летающие модели, список окажется весьма длинным, а тесная взаимосвязь классов достаточно запутанной. Классификация вообще занятие сложное и неблагодарное. Да и нужно ли оно сейчас? Вспомнив, что подбираем модель для тренировок и обучения азам пилотирования, мы сможем ограничиться лишь несколькими наиболее распространенными вариантами.

Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?

Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

Электролёт

Планер или мотопланер

Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.

 Самолеты с двигателем внутреннего сгорания

Учебный самолёт с ДВС, как правило, называется "тренировочным" или, для краткости, тренером. Это самолёт с верхним расположением крыла, которое имеет выраженный угол V, придающий модели требуемую устойчивость. Фотография такого самолёта приведена в начале статьи.

Тренер хорош прежде всего тем, что позволяет не только научиться взлетать, садиться и держаться в небе, но и выполнять простейшие фигуры высшего пилотажа - бочки и петли. Еще одно преимущество тренера - возможность полётов даже в достаточно сильный ветер. Ну и конечно же, он больше всего похож на "настоящий" самолёт.

Однако такой тип учебных моделей имеет и ряд недостатков. Прежде всего, вам понадобится инструктор - человек, который научит вас заводить и регулировать двигатель вашего самолёта и проведёт от начала до конца весь процесс обучения полётам. Самостоятельно научиться летать на тренере без серьёзных его повреждений практически невозможно. Так что при отсутствии инструктора рассмотрите возможность полётов на иных типах моделей.

Оптимальным для обучения представляется тренер размахом 1400…1600 мм, с двигателем рабочим объёмом 6.5…7 куб.см и массой 2000-2500 грамм. Он не будет сильно бояться ветра, и в силу большого размаха будет хорошо виден даже на большой высоте. Впрочем, ничуть не хуже окажется и самолётик размахом 1200…1300 мм с двигателем объёмом 3.5…4 куб.см. А для того, чтобы маленький самолёт было хорошо видно в небе, низ крыла можно окрасить яркой флуоресцентной эмалью.

Тренер может быть изготовлен как из дерева (бальзы или липы и сосны), так и из гофропластика – материала, с виду напоминающего гофрированный упаковочный картон (подобные самолёты еще называют «картонычами»). И у тех и у других моделей есть свои плюсы и минусы. Деревянный самолёт имеет меньшую массу и существенно более высокие аэродинамические характеристики по сравнению с гофропластиковым. С другой стороны, самолёт из «гофры» практически невозможно разбить – он только мнётся и гнётся при ударах, от которых деревянный самолёт наполовину разваливается. А с третьей…с третьей оказывается, что «картоныч» редко способен на что-то большее, чем первоначальное обучение полётам и пилотажу. Деревянный же тренер в опытных руках может творить чудеса. Как правило, на «картоныч» устанавливается более мощный двигатель, чем на бальзовый тренер аналогичного размера.

Впрочем, из всякого правила бывают исключения, и существуют очень грамотно спроектированные "картонычи", по лётным характеристикам не уступающие моделям, сделанным из бальзы.

Электролеты

Основной плюс электролёта - это отсутствие необходимости настройки двигателя и простота запуска. И здесь же кроется главный минус электролёта - недостаток тяги. Как правило, модели с электродвигателем по динамике намного хуже моделей с ДВС. Еще один минус - некоторая дороговизна электронной начинки этой модели.

Однако электролёт проще в управлении, чем тренер с ДВС, и менее резв. Он позволяет научиться летать без инструктора, в одиночку - если вы по тем или иным причинам не нашли инструктора.

Оптимальным для обучения электролётом представляется опять-таки высокоплан с изрядным углом V крыла, размахом чуть менее 1000 мм. Мотоустановка - двигатель 400-го класса с прямым приводом винта (без редуктора) или 280-го класса с редуктором.

Планеры и мотопланеры

Медленно летающий планер - идеальная учебная парта для тех, у кого нет поблизости инструктора, а финансовое положение оставляет желать лучшего. Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно.

Главный плюс модели планера - быстрота и простота подготовки к старту. Здесь не требуется запускать и настраивать мотор, заботиться о топливе. Благодаря отсутствию мотора планер является наиболее дешёвой из возможных учебных моделей.

Но в отсутствии мотора есть и большой минус. Для запуска планера (а запускается он подобно воздушному змею) вам потребуется приятель, который будет не прочь побегать в течение всего полётного дня - или резиновая катапульта, которую вы будете растягивать самостоятельно.

Впрочем, этот минус легко устраняется установкой на планер небольшого двигателя внутреннего сгорания или электромотора, при этом сохраняются все основные преимущества планера - неспешность полёта и некоторая задержка в реакциях на движения ручек передатчика.

Уменьшенную вследствие большого размаха маневренность планера можно отнести не к минусам, а к плюсам. Менее маневренная модель будет прощать пилоту более грубые ошибки и позволит научиться летать и без инструктора. Скептики же, заявляющие о невозможности выполнения петель и бочек на планере, могут убедиться в обратном на любых соревнованиях по радиоуправляемым моделям планеров.

Наилучшим образом для обучения подойдёт планер размахом 1700-2200 мм, массой около 1 кг. Мотопланер же будет аналогичных размеров, но потяжелее - до полутора килограммов, в зависимости от массы мотоустановки.

 

Cтроить самому или покупать?

Хорошо, модель мы с вами выбрали. А откуда её взять? Купить? Сделать? Вот тут решать только вам.

Вариантов три:

 Купить готовый самолет или ARF-набор (Almost Ready to Fly / Почти Готовый к Полетам)

Купить набор заготовок для сборки (Kit)

Делать все самому, с нуля.

Сделать самому - дешево, практически бесплатно при желании, но дольше. В зависимости от ваших навыков, наличия времени и используемых материалов уйдёт от месяца до полугода. Если соберетесь строить сами - ознакомьтесь с этим материалом.

Но в любом случае, постарайтесь сразу позаботиться о том, где и у кого вы будете консультироваться, потому что, обладая нулевым начальным опытом, можно понаделать немало ошибок, которые затруднят или даже сделают невозможными полеты вашего крылатого чуда.

Купить набор? Если перспектива самостоятельного изготовления модели вас пугает до потери сознания, а денег на готовую не хватает, попробуйте рассмотреть промежуточный вариант - набор заготовок (Kit). Это и дешевле готовой модели, и сделаете вроде как сами. Набор собирать просто - в инструкции, как правило, всё ясно показано. Набор вы соберете быстро - обо всём уже кем-то подумано за вас, ваша задача - следовать инструкции.

Ну а если нет навыков, желания или времени строить - покупаем модель в магазине или у кого-то из моделистов.

 

Введение в мир радиоуправляемых моделей автомобилей

 

Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем, эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.

 

Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.

 

Типы автомоделей

 Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:

 по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8

по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)

по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)

Рассмотрим все по порядку:

 Масштаб

 Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.

 

Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.

И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.

Тип двигателя

 

Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.

ДВСработают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго.

 Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.

 Электродвигатели обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.

Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.

 

Тип шасси

 Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.

Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).

Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).

 3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение

 Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:

 Модели с ДВС

 Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.

 ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.

 Модели с электродвигателем

 Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.

 

Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.

 Как выбрать модель вертолета.

 Итак, вы всерьез решили заняться радиоуправляемыми моделями вертолетов, а с чего начать - совершенно неясно. Допустим, мысль делать вертолет самостоятельно вы отбросили, но вопросов все равно осталось немало: с чего начать? что купить? сколько это стоит? можно ли сэкономить? Такие вопросы задает себе каждый человек в начале своего пути в мир моделизма и хобби. При этом не стоит забывать о том, что радиоуправляемые модели вертолетов являются самыми сложными из хоббийных моделей. При выборе модели надо учитывать множество специфических параметров, которые часто индивидуальны, а также не забывать про необходимые и дополнительные аксессуары и другие элементы, без которых ваша модель будет просто набором железок и пластмасок. При обращении в магазин вас чаще всего заваливают кучей терминов и понятий. И зачастую требуют от вас выбора модели и дополнительных комплектующий для нее на ваше усмотрение или, что еще менее приятно, вас просто уговаривают купить именно то, что есть в этом магазине. Чтобы вы себя чувствовали боле уверенно, мы попробуем ответить на ваши вопросы по мере возможности и определимся, что все-таки нужно для этого хобби на начальной стадии.

 

Внеший вид и назначение вертолетов

 

Вертолеты-копии. Изготавливаются с соблюдением пропорций прототипа, при этом выполняется очень точная деталировка. При создании чаще всего базируются на готовой механике от Hirobo и Century. На модель может устанавливаться многолопастной ротор из 3-7 лопастей - в зависимости от требований прототипа. Тяжелые, дорогие и очень сложные в управлении модели. При этом обладают посредственными летными характеристиками. Среди копий проводятся соревнование на точность соответствия оригиналу по внешнему виду и полету. Поэтому, даже если Вы "заболеете" копиями, применять их для первоначального обучения не стоит. Вам желательно сначала обучиться пилотированию на модели 30 класса - впоследствии это поможет удержать сложную модель-копию в воздухе и показать все, на что она способна.

 

 

Пилотажные вертолеты. Прежде всего, в этих моделях уделяется внимание летным характеристикам, и соответственно они не имеют прототипов. Данные модели получили наибольшее распространение, так как позволяют выполнять фигуры, немыслимые для копий и для настоящих больших вертолетов. Они могут быть как очень спокойные, так и резкие в управление. При этом возможна их настройка/комплектация как для новичка, так и для опытного пилота.

 

 

Зачем нужен симулятор?

Симулятор позволит вам избежать разочарований и ненужных затрат на ремонт, так как даже опытный инструктор не всесилен при обучении на реальной модели.

Он позволяет обучаться управлению летающими моделями, не выходя из-за компьютера. С помощью нехитрого устройства вам нужно подключить передатчик к компьютеру, чтобы ручками передатчика управлять моделью на экране.

Благодаря симулятору вы поймёте и запомните движения ручек передатчика, чтобы при полётах на настоящей модели не думать, какую ручку и на какой угол отклонять. При тренировках в симуляторе необходимо обратить внимание на следующее.

- при полёте модели к вам ручка управления элеронами работает "наоборот": чтобы исправить левый крен модели, вы должны отклонить ручку влево. Всегда следите, в каком направлении летит модель, и корректируйте движения ручки соответственно. Многим помогает такое правило: при полёте к себе "подпирайте" ручкой опустившееся крыло, то есть отклоняйте ручку в ту же сторону, куда накренилась модель.

- не забывайте, что аппаратура радиоуправления пропорциональная. Малому отклонению ручки соответствует малое отклонение руля, большому-большое. Поэтому управлять моделью следует не резкими отывистыми движениями ручки, а очень плавными и очень небольшими отклонениями. Постоянно контролируйте себя. Новички чаще всего забывают об этом и управляют моделью, как в компьютерных играх.

- тренируясь в симуляторе на модели планера, никогда не завешивайте её. (Термин "завешивание" означает, что вы постоянно пытаетесь заставить безмоторную модель набрать высоту, отклоняя вверх руль высоты. Модель при этом теряет скорость и сваливается на крыло или в пикирование.) Помните, что планер дожен лететь с постоянной скоростью, а вовсе не на постоянной высоте.

 

После того, как из десяти взлётов подряд в симуляторе вы совершите десять аккуратных посадок, можно переходить к полётам в поле.

 

Симулятор позволит вам начать полеты до того момента, как вы соберете вертолет или его получите из сборки, а также научит базовым моментам пилотирования. Модель вертолета - это почти единственная игрушка, настолько дорогая и сложная в управлении, что тренировки на симуляторе не только желательны, но и являются обязательным атрибутом при обучении. Вы должны налетать не менее 100 часов на симуляторе, прежде чем подумаете о том, что вам уже можно прийти на летное поле и совершись свой первый полет.

На месте торгующих фирм имело бы вообще смысл проводить перед продажей вертолета небольшую сдачу экзамена по управлению моделью на симуляторе. Достаточно для начала одного упражнения "висение" - удержание вертолета в одной позиции в течение 1 -2 минут.

 

Эта статья была опубликована 20 Декабрь 2011 г..
Товары, связанные с данной статьёй:
Авиамодель радиоуправляемая пилотажная электро Super Zoom ARF red
Авиамодель радиоуправляемая пилотажная электро Super Zoom ARF red
Вертолет радиоуправляемый Honey Bee V2 CP3 2,4 ГГц 3D RTF электро
Вертолет радиоуправляемый Honey Bee V2 CP3 2,4 ГГц 3D RTF электро
Вертолет радиоуправляемый  E-sky  Douphin 2.4 ГГц  электро
Вертолет радиоуправляемый E-sky Douphin 2.4 ГГц электро
Авиамодель радиоуправляемая тренер электро ART-Tech  Wing Dragon Sportster  RTF 2.4 ГГц
Авиамодель радиоуправляемая тренер электро ART-Tech Wing Dragon Sportster RTF 2.4 ГГц
Вертолет радиоуправляемый S032 электро
Вертолет радиоуправляемый S032 электро
Вертолет радиоуправляемый  E-sky  LAMA-V4 электро 2,4ГГц
Вертолет радиоуправляемый E-sky LAMA-V4 электро 2,4ГГц

Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация

Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск

Заработай с нами
Информация
Войти

Корзина
Перейти
Корзина пуста

Отложенные товары
Перейти
Нет отложенных товаров.


Рейтинг@Mail.ru